Сервис для
сео - оптимизаторов

Найди ошибки на сайте
Ошибки мешают продвижению сайта
Исправь ошибки на сайте
Сайт без ошибок продвигать легче
Получи новых клиентов
Новые клиенты принесут больше прибыль

Озера, пиво и избушка фюрера

  1. Границу. Шегинськи посредники
  2. Брно. чешские кнедлики
  3. Шенген. Проверьте, пожалуйста, мой паспорт
  4. Хевиз. целебное озеро
  5. Убля!

Какая самая сложная проблема в атомобильных путешествия в Европу Какая самая сложная проблема в атомобильных путешествия в Европу? Я насчитал их целых три. Первая - открыть шенгенскую визу, вторая - преодолеть украинские дороги. И наконец - пройти наш погранично-таможенный контроль. Успешно преодолев первую, мы с товарищем разработали маршрут европейской автопутешествия: Киев - Шегини - Тишин - Брно - Вена - Зальцбург - Берхтесгадене - Гевис - Убля - Киев. Семь стран, а именно: Украина, Польша, Чехия, Австрия, Германия, Венгрия, Словакия. Срок путешествия - неделя.

Границу. Шегинськи посредники

Пересекать границу мы решили в Шегинях, куда добрались в 13.20. Здесь нас ждала очередь метров триста. Местные посредники окружили нас со всех сторон: «Хотите быстро пройти?» - «Конечно ...» Трое дяди бесцеремонно усаживаются на заднее сиденье и командуют, куда ехать. Приходится слушаться, потому что долго задерживаться на границе не хочется. Посредническая миссия завершается у тяжелой металлической ворот, какую - вручную (!) - для каждого автомобиля открывает пограничник, при этом выдает какую-то записку, без которой дальнейшие процедуры невозможны. Вуйки, получив вожделенные 150 гривен, высаживаются, мы получаем записку от пограничника и оказываемся по ту сторону ворот. Там проходим таможенные формальности и застревает в польской границы. Два часа очереди - и мы в Европе, по крайней мере в Польше (15.15). Польшу проскакиваем по 6:00 почти без остановок. К польско-чешского пункта пропуска в городе тешишь долго и скучно добирались узкой дорогой. «Утешились», добравшись сюда достаточно поздно - в 21.35. Однако задержек на границе не было никаких, очереди - также, что приятно порадовало после впечатлений на украинском-польской пункте пересечения.

Брно. чешские кнедлики

250 километров между Тишина и Брно мы преодолели за каких-то 3:00, главным образом по автобану. В Брно нас ждал забронированный через Интернет мотель «Бобрава» (ВоЬгауа), куда мы добрались в 23.30. Скромно, но чистенько. Комната обошлась на двоих в 27 евро, без питания, конечно. Ужинать пришлось украинской колбасой, салом и чесноком, потому что все вокруг этого времени закрыт. На следующее утро мы отправились в центр этого промышленного города, который является столицей Моравии. Застолью по даунтауна посвятили несколько часов, которых вполне хватило, чтобы сказать: мы побывали в Брно. Больше всего запомнились обед с чешским пивом и базар. Прежде всего своей дешевизной. Поели мы моравского лукового супа, чешских кнедликов с мясом и пивом в ресторане Уусек в самом центре, в пешеходной зоне, всего за 15 евро на двоих. На базаре накупили фруктов, которые ели потом всю дорогу. На автобанах в Чехии ограничения скорости 130 километров в час. Здесь повсюду установлены автоматические радары, которые контролируют скорость. Увидеть их можно издалека - их установлено на специальных рамах, переброшенных через трассу, и издалека они напоминают пешеходные мосты. Находиться в Чехии транзитом в Шенгена можно до пяти суток. Никаких транзитных виз для этого (как и в остальных странах, по которым мы ехали, не надо).

Шенген. Проверьте, пожалуйста, мой паспорт

В 15.00 мы распрощались со средневековым центром города и отправились на запад - в направлении Австрии. До границы добрались в час. Настроились въезжать в Шенгенскую зону со всей серьезностью. 17.15, ни очереди. Австрийская женщина в униформе в окошке пропускного пункта попросила показать паспорта. Я протянул ей наши красные книжечки.
- Найн, - сказала женщина. - Я только попросила показать, есть паспорта, мне их давать не надо ...
Мы поехали дальше. Через метров двести я понял: что-то не так ... Мы же пересекли границу Шенгенской зоны, следовательно, должны получить штамп о въезде в зону. Пешком возвращаемся к женщине в униформе. Объясняю, что она должна поставить нам штамп, иначе при выезде из Шенгена нас могут спросить: а как вы там оказались? Женщина и двое пограничников, стоявших за ней, громко захохотали, и она лениво проштамповала паспорта.
В 18.05 мы заехали в Вену. В этом городе опасно оставлять машину в местах, где стоянка запрещена, - эвакуатор подстерегает буквально за углом ... А найти среди дня бесплатную стоянку в центре почти невозможно. Зато после 18.00 большинство платных стоянок становятся бесплатными и свободными. Прогулявшись вечерней столицей, мы отправились на поиски отеля. Заранее мы ничего не бронировали, надеясь, что где-то за городом найдем что-то недорогое. 21.30. Зашли в первый попавшийся отель, на который указывала вывеска, -Orchsenkopf. Нам любезно предложили комнату за 60 евро. По 30 на брата - не так и много, плюс завтрак. Паспорт показывать не нужно, только заполнить анкету из трех-четырех пунктов. Отель небольшой, обстановка камерная. Вечером мы оттянулись за ужином в прекрасном гостиничном ресторане. Отведали дичи, речной форели, синей тушеной капусты - конечно, с пивом. Это затянуло на 45 евро.
Следующие полдня посвятили Вене, из которого выбрались в 1.15. Долго бродили пригородными дорогами, пока добрались трассы в направлении Зальцбурга. Дорога в Зальцбург красивая и скучная. Средняя скорость по автобану - 140 километров в час. Можно ехать быстрее, но мы особенно не гоним. Гора Траун-берг, что появляется километров за 50 от Зальцбурга, торчит с поверхности земли, как айсберг из океана. Здесь все названия с «Траун»: река Траун, гора Траунберг, озеро Траунзее ... Под Зальцбургом сворачиваем с трассы, в направлении городка Гмунден, чтобы полюбоваться горами и озером. Мой напарник давно мечтает искупаться в вичнохолодний озерной воде. На дорогах предупредительные знаки (треугольные): внимание, лягушки! Странно, а как их можно разглядеть или объехать на асфальте? Мы не лягушки, но товарищ и мертвого уговорит: раздеваемся - и в ледяную воду озера Траунзее. Весной она прогревается до 10 градусов, летом - максимум до 16. Я выскакиваю из воды, как пуля, а товарищ осуществляет небольшой заплыв. Горная озерная вода приятно обжигает тело. Мы одеваемся и берем курс на Германию.

Бергтесгален. резиденция Гитлера

В немецкой Баварии является «полуостров», который странным образом врастает в австрийскую землю. Видимо, свою роль в таком разделении земель сыграли географические факторы: реки и озера. Итак, около 19.25. мы оказываемся в Германии. Ни границы здесь не видно, нет ни пограничников, ни пунктов пропуска. И речь и сама, даже говор баварско-австрийская. О сказочный городок Берхтесгадене, зажатое в Альпах, и его прелести я расскажу в следующем номере журнала. Скажу только, что именно здесь находилась загородная (резервная) резиденция Адольфа Гитлера (основная, как известно, находилась в Берлине). Здесь сохранился бункер фашистского командования, можно посетить всего за 3 евро. Вам покажут не только, как было устроено жизни тогдашних вершителей судеб Европы, но и массу интересных документов. Берхтесгадене - известный лыжный курорт. Летом же сюда идут наслаждаться горным климатом. Это место очень напоминает нашу Усть-Черную в Закарпатье, только, разумеется, с прекрасной инфраструктурой.
На местной бензозаправке интересуемся, где здесь лучше остановиться. Нам показывают на «пансион» под названием Випсиегпаизи ( «Биндергойзль»). Мы сняли два номера, каждый по 15 евро (завтрак включены). Кстати, платить наличными дешевле, чем кредиткой. Дороги здесь замечательные, кучками прижимаются к горных склонов домики. Яркие разрисованные ставни, маленькие окна, возле домов - выдолбленные в бревнах желоба, в которые течет родниковая или колодезная вода - видимо, чтобы поить животных. Однако баварцы не слишком гостеприимны по чужаков, которые говорят по-английски. Мы спросили одного старика, можно у его дома оставить на минут двадцать машину (дорога обрывалась у его двора), чтобы мы могли пройти в местный озера Кенигзее. Дед сказал: «Нем», и махнул рукой - езжайте, мол, прочь ... Пришлось подчиниться, иначе имели дело с полицией, которая ревностно оберегает покой местных крестьян от надоедливых туристов. ... Ужин в гостиничном ресторане после всех этих прогулок оказалась просто фантастической: баварские колбаски с гарниром и пивом. 15 евро за двоих.

Хевиз. целебное озеро

Обратный пролегла через Грац, далее - через Венгрию. У Граца надо ехать длинными многокилометровыми тоннелями. Здесь единственный раз за все путешествие пришлось заплатить за дорогу - 7,5 евро. Австрийско-венгерскую границу пересекали вечером - 0 19.10. Уже через километров 20 до границы австрийская полиция наблюдает за машинами, движущимися в сторону пункта пересечения. Поэтому здесь лучше не нарушать правил дорожного движения. В самом пункте австрийские и венгерские машины задерживаются на полминуты - не более, показывают в окошко документы и идут. Однако нас - машину с украинскими номерами - «эксклюзивно» выходят встречать на улицу. Держат минут пятнадцать, австрийский офицер заглядывает под капот, сверяет номер автомобиля, при этом улыбается. В Хевизе - вполне западном венгерском городе - мы планируем провести полноценный день и переночевать две ночи. Здесь нас ждет заранее забронированный номер в роскошном отеле «Европа-фит».
Городок расположился вокруг одноименного озера, которое славится своими целебными свойствами на всю Европу. Здесь всегда, зимой и летом, теплая вода, которую подогревают подземные вулканические процессы, она содержит радон, что благоприятно влияет на гормональную активность организма, лечит от различных недугов костей и суставов. Новая купальня напоминает напивскляний космический корабль. Отель «Европа-фит» подает питательную воду просто в один из своих многочисленных бассейнов. Здесь также можно принять грязи и другие процедуры, за которыми сюда идут туристы из Германии, Австрии, Франции, а также из Украины. Еще одна изюминка отеля - его изысканная венгерская кухня. Надо сдерживать себя, чтобы не набрать лишних килограммов на всех гуляшах, свиных ребрышках, оленьих вырезках и пирожных «от шефа». Транзитом по Венгрии можно путешествовать 48 часов.

Убля!

Убля - это не крик, а название населенного пункта в Словакии на границе с Украиной. Туда мы попадаем вынужденно, поскольку другой, более близкий пункт - в Ужгороде - закрыто на ремонт. На венгерско-словацкой границе нас держали полчаса, «прогоняли» наши данные по всем компьютерных базах, изучали документы, заглядывали в багажник. Ужин в придорожном ресторане оказалась вкусной и копеечной. Крон не хватило, и я протянул молодой симпатичной официантке 2 евро, она взяла их с недоверием: «Никогда не видела евр ...» Дороги в Словакии иногда напоминают украинские, хотя и лучше раскраски. Но с дорожными знаками в них так же плохо. Добрались заветной Убли в 23.15.
Темнота, лес, очередь машин (насчитали 53), снуют молодые люди в спортивных штанах, преимущественно словаки и закарпатцы, которые иногда трудно различить (говор очень похожи). Через 2:00 стояния попадаем на словацкую часть границы. Нас держат еще час, без каких-либо объяснений. Когда наконец отпускают, попадаем на родную землю. А здесь созданы все условия для того, чтобы сбить с толку «новичка», который идет через границу. Например, в окошке «паспортный контроль», куда нас послал служащий предъявлять документы, никого нет. Мы прождали минут двадцать - безрезультатно. На самом деле «паспортный контроль» в лице пограничника, который выдает какие-то записки, то сидит в автомобиле и выдает их через окно. Служащие с алчными глазами заглядывают в багажник, ставят глупые вопросы, подчеркнуто сомневаются в том, что у нас нечего декларировать.
- Вот идете из Европы, и ничего декларировать? - не верит таможенник, который явно привык «работать» с местным бизнесом.
- Представьте себе, нет ...
Нас отпускают, и мы счастливы возвращаемся домой ...

Владимир Ильченко
фото автора

Какая самая сложная проблема в атомобильных путешествия в Европу?
Местные посредники окружили нас со всех сторон: «Хотите быстро пройти?
Объясняю, что она должна поставить нам штамп, иначе при выезде из Шенгена нас могут спросить: а как вы там оказались?
Странно, а как их можно разглядеть или объехать на асфальте?
Вот идете из Европы, и ничего декларировать?